Информатика (ИКТ)
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, примерной программы основного общего образования по
информатике Информатика. 7-9 классы – М.: Просвещение, 2015 с учетом авторской
программы Л.Л. Босовой Информатика. Программа для основной школы. 7- 9 классы.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Изучение информатики в 7 классах направлено на
достижение следующих целей:
- формированию целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за
счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества; понимания роли информационных
процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и
обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в
области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной
деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного
отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и
созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Содержание образования по информатике в 7
классах определяет следующие задачи:
- овладение умениями работать с различными
видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную
деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
В учебном плане учебный предмет «Информатика»
входит в обязательную часть и относится к образовательной области «Математика и
информатика».
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1час в
неделю).
Рабочая
программа по «Информатике» ориентирована на использование учебника:
1. Л.Л.Босова. Информатика: Учебник для 7
класса./Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. – 224
с.: ил.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, примерной программы основного общего образования по
информатике Информатика. 7-9 классы – М.: Просвещение, 2015 с учетом авторской
программы Л.Л. Босовой Информатика. Программа для основной школы. 7- 9 классы.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Изучение информатики в 8 классе направлено на
достижение следующих целей:
·формированию целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за
счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества; понимания роли информационных
процессов в современном мире;
· совершенствованию общеучебных и
общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и
обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в
области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной
деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования,
исследовательской деятельности и т.д.);
· воспитанию ответственного и избирательного
отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и
созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Содержание образования по информатике в 8
классе определяет следующие задачи:
· овладение умениями работать с различными
видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность
и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
В учебном плане учебный предмет «Информатика»
входит в обязательную часть и относится к образовательной области «Математика и
информатика».
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1час в
неделю).
Рабочая программа по «Информатике»
ориентирована на использование учебника:
1. Л.Л.Босова, Информатика: Учебник для 8
класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с.:
ил.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, примерной программы основного общего образования по
информатике Информатика. 7-9 классы – М.: Просвещение, 2015 с учетом авторской
программы Л.Л. Босовой Информатика. Программа для основной школы. 7- 9 классы.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
Изучение предмета «Информатика и ИКТ»
направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных
представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
· овладение умениями работать с различными
видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную
деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в
повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в
учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
Изучение предмета «Информатика и ИКТ»
способствует решению следующих задач:
· систематизировать подходы к изучению
предмета;
· сформировать у учащихся единую систему
понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и
хранением информации; · научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
· показать основные приемы эффективного
использования информационных технологий;
· сформировать логические связи с другими
предметами, входящими в курс среднего образования.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1час в
неделю).
Рабочая программа по «Информатике»
ориентирована на использование учебника:
1. Л.Л.Босова, Информатика: Учебник для 9
класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 160 с.:
ил.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по информатике 10-11 классы
Рабочая программа по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям (далее ИКТ) составлена на основании
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего
образования, а также авторской программы И.Г.Семакина и Е.К.Хеннер.
Данная рабочая программа призвана обеспечить
базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления
о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое
мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить
учащихся с современными информационными технологиями.
Данный учебно-методический комплект (УМК)
обеспечивает обучение курсу информатики на базовом уровне и включает в себя:
-учебник «Информатика» базового уровня для 10
класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.);
-учебник «Информатика» базового уровня для 11
класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.).
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы базовых знаний, отражающих
вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
· роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении
других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования
методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к
соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования
информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
· Мировоззренческая задача: раскрытие роли
информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах;
понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира;
получение представления о социальных последствиях процесса информатизации
общества.
· Углубление теоретической подготовки: более
глубокие знания в области представления различных видов информации, научных
основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного
моделирования.
· Расширение технологической подготовки:
освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним,
прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное
обеспечение общего назначения. Приближения степени владения этими средствами к
профессиональному уровню.
· Приобретение опыта комплексного использования
теоретических знаний (из области информатики и др. предметов) и средств ИКТ в
реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической
деятельностью.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных
технологий на ступени полного (общего) образования на базовом уровне. В том
числе в Х классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и в XI
классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.