Учитель – больше, чем
профессия!
Стратегическая
задача
Повышение
социального статуса российских учителей, крайне важное для привлечения молодых
специалистов, — одна из главных задач национального проекта «Образование».
Качество образования напрямую зависит от высокой квалификации педагогов.
Профессия учителя–
одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности
поколений. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель
общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессий, общее количество
которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия учителя (педагога)
остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и
качественный состав меняются.
Лучшие умы человечества всегда рассматривали труд учителя как самый
благородный, ответственный, определяющий будущее людей и общества. Ещё Сократ
утверждал, что более полезен государству тот, кто сделает многих способными
управлять государством, чем тот, кто управляет им сам.
Учитель - это незримый луч добра и света… Ведь учитель в любое
время - краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и
воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире.
Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию,
доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека.
Современная
школа нуждается в талантливых и
открытых всему новому преподавателях, которые видят своё призвание в том, чтобы
помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Никакие
новые технологии не заменят хорошего педагога, который любит и понимает детей,
вкладывает свою душу в работу.
Сегодня, как
никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые
идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и
нести ответственность за свой выбор.
С
целью повышения престижа педагогической
профессии в образовательной организации в МКОУ СОШ «а.
Сары-Тюз» разработана модель, содержащая следующие задачи:
1.Создать систему работы по повышению привлекательности
педагогических профессий среди учащихся ОУ, их родителей через внеурочную
деятельность.
2. Формировать у учащихся ОУ мотивационную основу для получения образования по направлениям подготовки и специальностям «Образование педагогические науки».
«Профессия — учитель»
«Вы
знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жизнь на Земле,
Высшим достоинством человечества
Роберт Рождественский
Профориентационная работа и внеурочная деятельность
направлены на повышение социального статуса педагога и формирование
уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности
учителя:
- Занятие по профориентации в начальных классах «Профессия учитель»
- Классный час для обучающихся 8-11 классов на тему «Профессия учитель»
- Беседа для обучающихся 10 классов «Миссия педагога»
- Профориентационный урок «Экскурс в профессию»(презентация)
- Тема «Учитель–дело серьезное»
- Игра для старшеклассников «В педагоги я бы пошел, пусть меня научат…» (презентация)
- Внеклассное мероприятие в начальной школе «Учитель»
«Никогда не наступайте даже на
тень учителя»
Японская пословица