Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «СОШ а. Сары – Тюз»
специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации
информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт
адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
В школе создана универсальная
безбарьерная среда дляинклюзивного образования детей-инвалидов и
обучающихся с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не
имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она
занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 47,2 м2.
В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников площадью – 28,2 м2.Библиотека
оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами,
каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального
компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими
средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для
инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ « СОШ а. Сары – Тюз»имеется спортивный залплощадью 288
м2,оснащенный оборудованием и инвентарем по всем
разделам учебной программы по физической культуре. Имеются кабинки для
переодевания для мальчиков и девочек. Имеется футбольное поле.
Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у
обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению
физической активности. Специальных условий в спортзале для детей - инвалидов –
нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых
осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения
относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при
решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности
и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал
в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства,
так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем
предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы,
модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,
видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд
условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в
соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное,
существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в
ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно
согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически
выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать
самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или
демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает
использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в
образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году определен приказом МКОУ «СОШ а. Сары – Тюз» от 26.08.2020 г. № 99.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным
одноразовым питанием (обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе детей – инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета медицинской сестрой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
разработан и
действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в
соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг
связипо передаче данных с юридическим лицом.В образовательном
учреждении внедренаи функционирует автоматизированная информационная
система Дневник.ру.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе
действует система контент - фильтрации.
Доступк
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
учащимися к электронным образовательным ресурсам осуществляется
в кабинете
информатики по вторникам и четвергам с 15-00 по 16-00 часов.
Формы
использования информационно-коммуникационных технологий в учебной
деятельностиобучающихся:
·
самостоятельная
работа с электронными учебниками и образовательными ресурсами,
·
подготовка и
представление публичного выступления в виде презентаций,
·
поиск
информации в электронных справочных изданиях (электронные энциклопедии,
словари, сеть Интернет),
·
подготовка к
ОГЭ и ЕГЭ,
·
участие в
онлайн-мероприятиях, вебинарах.
В рамках образовательного процесса
осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Доступк образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Исключён
доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования не имеется.