ЕГЭ 2023

Телефоны «горячей линии»

По вопросам организации и проведения ЕГЭ  в 2022-2023 учебном году  телефоны «горячей линии»:

8(495)-984-89-19 — Министерство просвещения Российской Федерации;

8(800)200 98 90 — Министерство образования и науки КЧР;

8(495)104 68 38 — телефон доверия ЕГЭ Министерство просвещения Российской Федерации

8(800)555 19 81; 8(499) 1106280 — горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ;

     8(878)7574955 – Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района

   8(878)7544219-МБОУ «СОШ а. Сары-Тюз»


Участники ГИА-11 — это для Вас

Уважаемые выпускники! Обращаем Ваше внимание на актуальные материалы, которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).


Участникам ГИА-11 в 2023г.

Презентация. Государственная итоговая аттестация в 2023 году
Всероссийская акция "Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями"

Адреса интернет-ресурсов, содержащих актуальную информацию о ГИА-2023


Раздел "ГИА" официального сайта Рособрнадзора

Раздел "Навигатор ГИА" официального сайта Рособрнадзора

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" ("ФИПИ")

ФГБУ "Федеральный центр тестирования" ("ФЦТ")

ЕГЭ 2023

Министерство Просвещения РФ Приказ от 16.11.2022г. №989/1143 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении а 2023 году"


График обработки экзаменационных материалов в 2023 году


Коды предметов, продолжительность, минимальные баллы 2023


Письмо Рособрнадзора № 04-103 от 17.04.2023г. Новые редакции Методических рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ в 2023 году


Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году


Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2023 году


Методические рекомендации по организации и проведению государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году


Минобрнауки КЧР Приказ от 13.10.2022г. №906 "Об утверждении плана-графика проведения информационно-разъяенительной работы с различными категориями лиц, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации в Карачаево-Черкесской Республике в 2022-2023 учебном"


Минобрнауки КЧР Приказ от 26.08.2022г. №794 "Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 26.04.2023г. №368 "Об утверждении мест осуществления деятельности Конфликтной комиссии Карачаево-Черкесской Республики при приеме и рассмотрении апелляций, сроков подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в основной период 2023 года"


Порядок приема апелляционных заявлений Конфликтной комиссией

Управление образования Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 14.10.2022г. №641«Об утверждении план-графика проведения информационно-разъяснительной работы с  различными категориями лиц, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации в Усть-Джегутинском  муниципальном районе в 2022-2023 учебном году»


Управление образования Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 23.09.2022г. №73 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по подготовке к проведению  государственной итоговойаттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2022-2023 учебном году


Приложение к приказу от 23.09.2022г. №73


МБОУ "СОШ а.Сары-Тюз" Выписка из приказа от 26.09.2022г. №268 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по подготовке к проведению  государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного  общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз» в 2022 -2023 учебном году"

Анализ ЕГЭ 2022г.


График консультаций по подготовке к ЕГЭ в 11-х классах МБОУ «СОШ а. Сары-Тюз» в 2022-2023 учебном году


Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2023 году

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года

Памятка по осуществлению контроля за соблюдением требований Порядка ГИА в пункте проведения экзамена

О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием


Памятка для родителей

«Шесть советов в период подготовки ученика к экзаменам»

 

1. Не игнорируйте режим дня. Помогите распределить учебную нагрузку по дням недели, по времени и сложности материала. Чтобы сохранить работоспособность, придерживайтесь временных промежутков: 45–60 минут – учим; 10–15 минут – перерыв. Не лишайте ребенка свободного времени, организуйте досуг, чтобы ребенок не переутомился. Не препятствуйте встречам с друзьями.

2. Следите за сном. Ваш ребенок должен высыпаться как следует. Не допускайте подготовки к экзаменам по ночам. Продолжительность сна должна составлять не менее 8 часов.

3. Следите, чтобы питание было полноценным и регулярным. При интенсивном умственном напряжении ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

4. Не игнорируйте желание ребенка помочь с домашними делами. Такая помощь служит своеобразной разгрузкой, сменой деятельности, которая позволит отдохнуть. Важно следить, чтобы это не переросло в манипулирование: «Я помогаю, значит, меньше буду тратить времени на учебу».

5. Продемонстрируйте веру в ребенка. В общении с ребенком используйте фразы, которые его поддержат:

– «Ты знаешь это очень хорошо»;

– «Не боги горшки обжигали»;

– «Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо»;

– «Ты сможешь это сделать».

6. Не повышайте тревожность ребенка. В случае сильного волнения расскажите о возможных вариантах пересдачи ГИА и о развитии событий в случае не самого удачного результата.

Плакат





ЕГЭ 2022

Минпросвещения России Письмо с разъяснениями от 21.06.2022г. №03-878 "О выдаче аттестата о среднем общем образовании с отличием"

Информация о сроках, местах и порядке подачи ирассмотрения апелляций в 2022 году

Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами вэлектронном виде


Информационные плакаты для участников ЕГЭ-2022 на официальном сайте Рособрнадзора в разделе  «Информационные материалы» (ссылка) 


Памятки "Психологическое сопровождение ЕГЭ" для участников, родителей и учителей (ссылка)

План психолого - педагогического сопровождения подготовки к ГИА 2021/22 учебного года

Таблица1

ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ:


8(800)200-98-90 - Министерство образования и науки КЧР (ежедневно с 09-00 часов до 18-00 часов)


8(495)104-68-38 - «горячая линия» Рособрнадзора и телефон доверия ЕГЭ


8(495)984-89-19 - Министерство просвещения Российской Федерации;


8(800)555-19-81; 8(499)110-62-80 - горячая линия ФГБУ "ФЦТ" для ОИВ и РЦОИ;


8(495)225-10-45 - ФГБНУ "ФИНИ" (для консультационной поддержки экспертов региональных предметных комиссий);


8(800)100 43 12 - поддержка пользователей портала www.smotriege.ru;


8(800)200 43 12 - поддержка представителей ППЭ по вопросам видеонаблюдения;


8(800)775-88-43 - поддержка представителей ППЭ по вопросам технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ и проведения устной части по иностранным языка;


8-878-75-7-49-55 - Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района; 


8-878-75-4-42-19 - МБОУ "СОШ а.Сары-Тюз".


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Раздел "ГИА" официального сайта Рособрнадзора

Раздел "Навигатор ГИА" официального сайта Рособрнадзора

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" ("ФИПИ")

ФГБУ "Федеральный центр тестирования" ("ФЦТ")




ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022


Тематические направления итогового сочинения 


Документы итогового сочинения

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Согласие на обработку персональных данных


Федеральный уровень


Приказ Минпросвещения России от 17.11.2021г. №835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГИА по ОП ОО и СОО по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"



Рособрнадзор Письмо от 21.01.2022г. №04-15 об организации работы школьных психологических служб для оказания помощи и поддержки участникам ГИА


Минобрнауки Российской Федерации Письмо от 24.01.2018г. №10-34 с разъяснениями по вопросу участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ


Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"


Письмо Рособрнадзора от 12.10.2021г. №04-380 с графиком внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональные информационные системы


Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 г.№04-416 с методическими документами, рекомендуемыми при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

 

Региональный уровень

Минобрнауки КЧР Приказ от 26.08.2022г. №794 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по подготовке к проведению ГИА по ОП ОО и СОО в Карачаево-Черкесской Республике в 2023 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 25.04.2022г. №367 "О внесении изменений в приказ Минобрнауки КЧР от 10.02.2022г. №87 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по ОП СОО в КЧР в 2022 году""


Минобрнауки КЧР Приказ от 21.02.2022г. №146 "Об утверждении Порядка по подготовке и проведению ЕГЭ по учебному предмету информатика и ИКТ в компьютерной форме в 2022 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 21.02.2022г. №147 "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по ОП СОО на территории КЧР в 2021/2022 учебном году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 10.02.2022г. №93 "Об утверждении Порядка организации и проведения ГИА по ОП ОО и СОО в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 16.02.2022г. №117 "Об утверждении Порядка по подготовке и проведению ГИА по ОП СОО в пунктах проведения экзаменов в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 10.02.2022г. №87 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по ОП СОО в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 18.02.2022г. №134 "О переводе суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГИА в письменной и устной формах в пятибалльную систему оцени вания в 2022 году"


Минобрнауки КЧР Приказ от 29.11. 2021 г. №1018 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2022 году»


Минобрнауки КЧР Приказ от 29.10.2021г.  №950 г. «Об организации формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2021/2022 учебном году в Карачаево-Черкесской Республике»


Минобрнауки КЧР Приказ от 17.09.2021г.  №775 г. «Об утверждении состава координаторов, ответственных за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2021/2022 учебном году»


Минобрнауки КЧР Приказ 04.10.2021 г. № 825 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2021/2022 учебном году»


Минобрнауки КЧР Приказ от 06.08.2021г.№699 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в КЧР в 2022 году»


МИНОБРНАУКИ КЧР ПРИКАЗ от 20.10.2021г. № 883 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2021-2022 учебном году»


МИНОБРНАУКИ КЧР ПРИКАЗ от 21.10.2021г. № 890 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2021-2022 учебном году»


Приказ Минобрнауки КЧР от 29.10.2021г. №949«Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2021-2022 учебном году»

         

Муниципальный уровень


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 23.09.2022г. №73 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по подготовке к проведению ГИА по ОП ОО и СОО в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2022-2023 учебном году"


Приложение к Приказу от 23.09.2022г. №73


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 20.04.2022г. №42 "Об участии в проведении тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме на территории Усть-Джегутинского муниципального района в 2022 году"


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 28.02.2022г. №17 "Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по ОП СОО на территории Усть-Джегутинского муниципального района в 2021/2022 учебном году"


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 25.02.2022г. №15 "Об организации подготовительной работы и проведения ГИА по ОП ОО и СОО в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году в Усть-Джегутинском муниципальном районе"


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 26.11.2021г.№108 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Усть-Джегутинского муниципального района  в 2021/2022 учебном году»


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 26.08.2021г.         №80 «Об утверждении Плана мероприятий  («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2022 году»


Приложение к Приказу Управления образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 26.08.2021г. №80 «Об утверждении Плана мероприятий  («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2022 году» 


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИКАЗ от 24.10.2021г. №101 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2021-2022 учебном году»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИКАЗ от 25.10.2021г.№102 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в2021-2022 учебном году»


Школьный уровень

МБОУ "СОШ а.Сары-Тюз" выписка из Приказа от 25.02.2022г. №34 "Об организации подготовительной работы и проведения ГИА по ОП ОО и СОО в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году в МБОУ "СОШ а. Сары-Тюз"


План подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году в МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз»


МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз» Приказ от 10.09.2021г. №244 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз» в 2022 году»


Приложение 1к приказу от 10.09.2021г. №244


МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз» Приказ от 26.10.2021г. №274 «О порядке ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году»

 

МБОУ «СОШ а.Сары-Тюз» Приказ от 26.10.2021г. №273 «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)»


Родительское собрание «О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в 2021- 2022 учебном году»

Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников

Программа психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к экзаменам

План психологического сопровождения обучающихся

Рекомендации педагогам

Советы родителям


График консультаций  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) в 11 классе МБОУ «СОШ а. Сары-Тюз»  на 2021-2022 учебный год

 

График консультаций  по подготовке к ЕГЭ в 11-х классах МБОУ «СОШ а. Сары-Тюз» в 2021-2022 учебном году


Памятка обучающемуся по подготовке к итоговому сочинению 2021-2022 учебного года


Полезные ссылки:

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ)



Screenshot_20210927-184800_Office.jpg

Сравнительный анализ ЕГЭ  в МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» за 2016-2021г.г.


Анализ результатов государственной итоговой аттестации в МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» 2021г.


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ в МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» 2020г.


Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ) 2019г.



Изменения ЕГЭ 2022

 

    Изменения ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

1.     Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.

2.     Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.

3.     Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.

4.     Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5.     Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58

 Изменения ЕГЭ 2022 по математике профильного уровня

В работу внесены следующие изменения.

1.     Удалены задания 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни, задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

2.     Добавлены задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10, проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

3.     Внесено изменение в систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 13, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3; максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.

4.     Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31.

 Изменения ЕГЭ 2022 по базовой математике

В работу внесены следующие изменения.

1.     Удалено задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования (данное требование внесено в позицию задачи 7 в новой нумерации).

2.     Добавлены задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.

3.     Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21.

 Изменения ЕГЭ 2022 по биологии

В работу внесены следующие изменения

1.     Исключено задание на дополнение схемы (линия 1); вместо него включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента, построенное на знаниях из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы (линия 2 КИМ ЕГЭ 2022 г.).

2.     Традиционные задачи по генетике части 1 (линия 6) в новой редакции стали располагаться на позиции линии 4.

3.     Задания, проверяющие знания и умения по темам «Клетка как биологическая система» и «Организм как биологическая система», объединены в единый модуль (линии 5–8), при этом в рамках блока всегда два задания проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а два – по теме «Организм как биологическая система».

4.     В части 2 практико-ориентированные задания (линия 22) видоизменены таким образом, что они проверяют знания и умения в рамках планирования, проведения и анализа результата эксперимента; задания оцениваются 3 баллами вместо 2 баллов в 2021 г.

 Изменения ЕГЭ 2022 по географии

В работу внесены следующие изменения

1.     Общее количество заданий сокращено с 34 до 31. При этом увеличено количество заданий с развёрнутым ответом.

2.     В КИМ 2022 г. включён мини-тест из двух заданий (задания 19 и 20), проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.

3.     Изменён контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.

4.     В КИМ включён ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11 класса:
– задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
– задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
– задания 23–25 – мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
– задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

 Изменения ЕГЭ 2022 по информатике

В работу внесены следующие изменения

1.     Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).

2.     Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

3.     Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1. Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).

 Изменения ЕГЭ 2022 по истории

В работу внесены следующие изменения

1.     Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

2.     Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

3.     Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

4.     Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

5.     Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.
 - Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).

 - Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
 - Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
 - Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
 - В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
 - Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

6.     В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).Хочу такой сайт

7.     Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.

8.     Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

 Изменения ЕГЭ 2022 по литературе

В работу внесены следующие изменения

1.     Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература:
 – в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
 – в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).

  2.     Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.

3.     Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2) и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).

4.     Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.

5.     Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).

6.     Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».

7.     Введены критерии оценивания грамотности.

8.     Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).

  Изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию

В работу внесены следующие изменения

1.     Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.

2.     Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).

3.     В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).

4.     Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.

5.     В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).

6.     В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).

7.     Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).

8.     Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.

9.     Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

    Изменения ЕГЭ 2022 по физике

В работу внесены следующие изменения

1.     В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54.

2.     В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики.

3.     Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.

4.     В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи.

  Изменения ЕГЭ 2022 по химии

В работу внесены следующие изменения

1.     В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении.
 - Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.
 - Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.

2.     Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).

3.     Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.

4.     Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».

5.     Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).

  Изменения ЕГЭ 2022 по английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языкам

В работу внесены следующие изменения

В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»).

1.     Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом.

2.     В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов).

3.     В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания.

Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов.

В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения.

1.     В задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла.

2.     В задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов.

3.     В задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов.

4.     Время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

ege-2021.001-e1599662154629.jpeg

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2021г. №161/470 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»

 

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2021г. №163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»


Письмо Рособрнадзора от 12.04.2021г. №10-99 с методическими рекомендациями по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году


Минпросвещения России ИНФОРМАЦИЯ от 25 декабря 2020 года ОБЪЯВЛЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

ВЫПУСКНИКОВ 9 И 11 КЛАССОВ В 2021 ГОДУ

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

 «Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации, мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», - прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

 

Минпросвещения России Приказ от 5 октября 2020 года №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»


ОСОБЕННОСТИ  ЕГЭ 2021 ГОДА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, технологическая схема проведения ЕГЭ меняется. 

ОСОБЕННОСТИ 2021 ГОДА

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам 11-х классов:  

не планирующим поступать в вузы, достаточно сдать экзамены по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике) в форме государственного выпускного экзамена;  

планирующим поступать в вузы, необходимо сдать экзамен по одному обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме ЕГЭ. 

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится.  

ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.

    

Проект расписания проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году

 


В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).


Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии, литературе и химии. Нововведение 2021 года – разделение экзамена по информатике и ИКТ в основной период на два дня (18 и 19 июня), что связано с переводом этого экзамена в компьютерную форму. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.


В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.


Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.


ОГЭ для выпускников 9 классов также планируется провести в три этапа: досрочный (с 20 апреля по 14 мая), основной (с 21 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 22 сентября).


Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ОГЭ и ГВЭ-9 – до 1 марта 2021 года. Для помощи в подготовке к ЕГЭ Рособрнадзор в течение октября проводит серию онлайн-консультаций с участием разработчиков экзаменационных материалов, которые доступны на страницах ведомства в соцсети «ВКонтакте» и на YouTube.


Материалы для обучающихся 11 класса по Итоговому сочинению (изложению)   


Открытый банк заданий ЕГЭ



Приказ Управления образования администрации Усть-Джегутинского района КЧР от 20.08.2020г. №62/1 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2021 году»


Плана мероприятий  («Дорожная карта») по подготовке к проведению  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2021 году 


Минобрнауки КЧР Приказ от 26 ноября 2020 года №802 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзаменов Карачаево-Черкесской Республике в 2021 году»


Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района Приказ от 26.11.2020 года №110  «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2021 году»


Видео консультации разработчиков КИМ

Полезные ссылки и документы ЕГЭ 2021 

Всероссийская встреча с родителями школьников руководителя Рособрнадзора

Ccылка на видео



Научно-методический журнал "Педагогические измерения"


Презентация "Родительское собрание ЕГЭ-2021"


МКОУ «СОШ а.Сары-Тюз» выписка из приказа от 27.11.2020г. №215 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования, местах и регистрации на сдачу ЕГЭ в МКОУ «СОШ а.Сары-Тюз»


Сравнительный анализ ЕГЭ за 2016-2020г.г.


План подготовки к государственной итоговой аттестации в «СОШ а. Сары-Тюз» в 2020-2021 учебном году

Итоговое сочинение (изложение)

Презентация "Подготовка к итоговому сочинению 2020-2021"


Приказ Минобрнауки КЧР от 30.09.2020г.№712 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения(изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2020-2021 учебном году»


Приказ Минобрнауки КЧР 13.10.2020г.№ 727 «Об  утверждении  Порядка проведения итогового сочинения(изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2020-2021 учебном году»


Приказ Минобрнауки КЧР 30.09.2020г. № 711 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2020-2021учебном году»


Приказ Управления образования администрации Усть-Джегутинского района КЧР от 05.10.2020г. № 84/1 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании  итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2020-2021 учебном году»


Приказ Управления образования администрации Усть-Джегутинского района КЧР от 06.10.2020г. № 85/1 «Об утверждении порядка ознакомления  участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2020-2021 учебном году»


МКОУ «СОШ а.Сары-Тюз» выписка из приказа от 06.11.2020г. №210 «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)



Утверждены тематические направления итогового сочинения  2020-2021 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Письмо Рособрнадзора № 05−86 от 24.09.2020 о направлении методических материалов и документов для организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

ФГБНУ «ФИПИ» 6 и 7 октября 2020 г. проведены вебинары по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы (смотреть записьскачать записьскачать презентации); для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть записьскачать запись; скачать презентации). Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения 2019/20 года, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.


ЕГЭ 2020

 

Минобрнауки КЧР Приказ от 28.07.2020г. № 534г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки КЧР от 17.06.2020 № 411 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в КЧР в 2020 году»


Участники Единого государственного экзамена по Карачаево-Черкесской Республике, которые не согласны с выставленными баллами по результатам экзаменов, теперь могут подать заявление об апелляции онлайн. Электронная услуга доступна на Региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу https://gosuslugi.kchgov.ru.

Государственная услуга «Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и получение решения по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами» предоставляется Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Подать заявление онлайн может участник экзамена старше 14 лет, а также от имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для получения услуги на портале необходима подтвержденная учетная запись.

Расписание проведения ЕГЭ, даты публикации результатов и точные сроки подачи апелляции можно узнать на сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Регионального центра обработки информации КЧР (РЦОИ), в образовательных организациях, от которых были закреплены на сдачу экзаменов участники ЕГЭ.

Напомним, в 2020 году основной и дополнительный периоды сдачи ЕГЭ приходятся на период с 03 июля по 08 августа.

Как подать апелляцию

Подать апелляцию онлайн можно по любому предмету, указанному в заявке на участие в ГИА. Сделать это необходимо в течение двух рабочих дней после даты объявления результатов экзаменов.

Для того, чтобы воспользоваться электронной услугой необходимо перейти на главной странице Регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi.kchgov.ru) к государственной услуге «Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами по ГИА». В описании к государственной услуге заявителю предварительно предлагается перейти на официальный информационный портал единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru), где заявитель в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» может ознакомиться с изображениями бланков ответов экзаменационной работы участника ЕГЭ. Это отсканированные изображения бланков ответов, лист распознавания кратких ответов, а если речь идет об экзамене по иностранному языку — и аудиофайл с записью устного ответа (при наличии). Участник должен убедиться, что все предоставленные материалы соответствуют его экзаменационной работе и на аудиозаписи звучит его голос.

Далее заявитель продолжает заполнения данных на Портале.

Заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если эта информация уже есть в личном кабинете, то поля заполняются автоматически. Останется только ввести данные по образовательной организации участника, пункт проведения экзамена.

После заполнения поля «Сведения о заявителе» участник ЕГЭ уведомляется, что по результатам рассмотрения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, либо остаться прежним.

Далее участник экзамена выбирает предмет, по которому он хочет подать апелляцию. Участник ЕГЭ подтверждает, что представленные изображения бланков соответствуют экзаменационной работе, выполненной участником ГИА на экзамене, аудиозапись устного ответа соответствует аудиозаписи устного ответа участника экзамена.

Если это не так, далее необходимо нажать кнопку «Нет, не подтверждаю». В этом случае апелляция не подается. На экране появится форма, где необходимо оставить контактные данные. Специалисты РЦОИ проведут проверку и свяжутся с участником экзамена.

Если же представленные материалы соответствуют экзаменационной работе, необходимо нажать кнопку «Да, подтверждаю». В поле «Комментарий» участником ГИА вводится информация с аргументированным пояснением по каждому заданию, с оцениванием которого участник ЕГЭ не согласен.

Затем нужно нажать кнопку «Подать заявление».

От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

1. Родители. Представителями ребенка являются оба родителя, записанные в его свидетельстве о рождении, независимо от того, находятся ли они в браке. Различные государственные и иные органы при принятии важных решений, касающихся несовершеннолетнего, вправе потребовать согласия обоих родителей. Исключение — смерть второго родителя или лишение его родительских прав. В этом случае единственный родитель должен подтвердить свои права на единоличное представительство справкой о смерти или решением о лишении родительских прав второго родителя.

2. Усыновители. После усыновления ребенка усыновитель приобретает права родителя. Право быть законным представителем несовершеннолетнего он подтверждает свидетельством об усыновлении.

3. Опекуны для детей младше 14 лет и попечители для подростков от 14 до 18 лет. Право представлять интересы ребенка эти лица подтверждают свидетельством об установлении опеки или попечительства.

4. Если у ребенка нет родителей, а опекуны или попечители ему не назначены, он воспитывается в учреждениях органов опеки и попечительства. Именно эти учреждения, в лице уполномоченных работников, и являются представителями таких детей по закону.

5. Заявителем также может выступать иное физическое лицо, представляющее интересы Участника ГИА по оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности (для физических лиц) по прилагаемой форме.

Соответственно, при заполнении заявки на подачу апелляции необходимо будет приложить документы, подтверждающие их право представлять интересы участника ГИА.

В течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления в личный кабинет пользователя и/или на адрес электронной почты будет направлена ссылка на онлайн-чат (выполняется по желанию), ссылка на трансляцию заседания Конфликтной комиссии, инструкция по работе с чатом и видеотрансляцией в виде pdf-файла, уведомление о времени, дате проведения онлайн-чата в виде pdf-файла в онлайн-режиме.

Следует учитывать, что точную дату и время онлайн-чата назначает Конфликтная комиссия. При этом сам участник экзамена присоединяется к онлайн-чату по желанию. При помощи текстовых сообщений там можно пообщаться с членом конфликтной комиссии. Например, узнать, по каким критериям оценивалась работа.

Уведомление о решении конфликтной комиссии по итогам рассмотрения апелляции в виде pdf-файла поступит в личный кабинет участника экзамена в течение четырех рабочих дней с момента подачи апелляции. По итогам рассмотрения баллы могут измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, так как экзаменационная работа проверяется полностью.

У пользователя есть возможность отозвать апелляцию в течение 24 часов после регистрации заявления.


О сроках подачи апелляции


Минобрнауки Приказ от 09 июля 2020г. № 483 «Об утверждении сроков подачи и рассмотрения апелляций основного и дополнительного этапов проведения единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2020 году»

 

Форма заявления об апелляции 1-АП 


Образец доверенности

 

Письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 №10-1059 с методическими рекомендациями по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2019/2020 учебном году

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ  в пунктах проведения экзаменов в 2020 году

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА  по ОП ОО и СОО в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

Письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 N 02-51-351/10-3669 по вопросу об организации питания при проведении ГИА

Приказ Минпросвещения России от 14 ноября 2019 года № 609/1559 «Об утверждении единого расписания ЕГЭ в 2020 году»

Приказ Минобрнауки КЧР от 23 января 2020 г. № 81 «Об утверждении Порядка по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в пунктах проведения экзаменов в Карачаево-Черкесской Республике в 2020 году»

Приказ Минобрнауки КЧР от 22 августа 2019 года №630/1 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по ОП ОО и СОО в КЧР в 2020 году»

Приказ Минобрнауки КЧР от 22 ноября 2019 г.  № 924 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в Карачаево-Черкесской Республике в 2020 году 

Приказ управления образования администрации Усть –Джегутинского муниципального района от 5 сентября 2019 года №76/2 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по ОП ОО и СОО в Усть — Джегутинском муниципальном районе в 2020 году»    

Приложение к приказу от 5 сентября 2019 года №76/2 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению ГИА по ОП ОО и СОО в Усть — Джегутинском муниципальном районе в 2020 году»  

График проведения  предметных  консультаций  в 11 классах общеобразовательных учреждений Усть-Джегутинского муниципального района в  2019/20 учебный году

Сочинение 11.рф    Всё о выпускном сочинении

 

Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020


Официальный информационный портал ЕГЭ


 

Федеральный уровень


Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч. году

Письмо Рособрнадзора  от 24.09.2019 года №10-888 о направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году

Региональный уровень


Приказ Минобрнауки КЧР от 22 ноября 2019 г. № 922 «О республиканской комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) выпускников образовательных организаций в 2019/2020 учебном году»

Приказ Минобрнауки  КЧР от 30.09. 2019 года №752 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории КЧР в 2019-2020 учебном году»

Приказ Минобрнауки  КЧР от 26.09.2019 года № 743 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019-2020 учебном году»

Приказ Минобрнауки  КЧР от 30.09.2019 года №  748 «Об утверждении порядка тиражирования, бланков итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019/2020 учебном году» 

Приказ Минобрнауки  КЧР от  30.09. 2019 года № 751 «Об утверждении порядка ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019-2020 учебном году»

Приказ Минобрнауки  КЧР от 05.10. 2019 года № 779 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Карачаево-Черкесской Республике в 2019-2020 учебном году»


Муниципальный уровень


Приказ Управления администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 25.11.19 г. г. Усть-Джегута №104 «О сроках и местах подачи заявлений для прохождения ГИА  по образовательным  программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в Усть-Джегутинском  муниципальном  районе в 2020 году»

Приказ Управления образования Администрации Усть — Джегутинского муниципального района от 7.10.2019 года  №81 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) на территории Усть — Джегутинского муниципального района в 2019-2020 учебном году

Приказ Управления образования Администрации Усть — Джегутинского муниципального района от 8.10.2019г.  №82 «Об определении сроков и мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Усть-Джегутинском муниципальном районе в 2019-2020 учебном году

Приказ Управления образования Администрации Усть — Джегутинского муниципального района от 8.10.2019 года  №84 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Усть – Джегутинском муниципальном районе в 2019-2020 учебном году


Уровень образовательной организации


МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» выписка из приказа от 8.11.2019г. №243 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020  учебном году»

МКОУ «СОШ а. Сары-Тюз» выписка из приказа от 8.11.2019г. №244 «О допуске обучающихся к итоговому сочинению (изложению)»

Объявлены пять направлений итогового сочинения на 2019-2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она».

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно за 15 минут до его начала по местному времени.

 Основной этап итогового сочинения пройдёт 4 декабря 2019 года. Те, кто не справится с этим заданием, или не смогут присутствовать на экзамене по уважительным причинам смогут написать сочинение 5 февраля и 6 мая 2020 года. Итоговое сочинение оценивается по системе «зачёт»/«незачёт». Для получения «зачёта» необходимо написать грамотное сочинение по теме объемом не менее 250 слов. Оценивают сочинения выпускников по пяти критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала; качество речи; композиция и логика рассуждения. На исполнение всех этих задач школьникам отводится 3 часа 55 минут.

При успешном написании работы школьники получают доступ к сдаче ЕГЭ.

  

Плакаты ЕГЭ 2019 — 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».