Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ а. Сары-Тюз»-
это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
(далее - АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к
структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП
самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со
Стандартом и с учетом АООП с привлечением органов самоуправления (совет образовательной
организации, управляющий совет и др.), обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Организацией. АООП реализуется
в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах, группах или в отдельных организациях.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает
разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный
потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических
положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
школьного возраста определяется характером организации доступной им
деятельности (предметно-практической и учебной).