Литература
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 5
класс
Рабочая программа по литературе 5
класса разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и программы по литературе, примерной программы по литературе для 5 классов
общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 классов под редакцией
В.Я. Коровиной, 2018 г.
Настоящая программа по литературе для
5-го класса создана на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и программы «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета
в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 6
класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 года.
Она разработана на основе авторской программы В.Я.Коровиной (Программы для
общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение,
2014)
Цели программы:
•
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире;
•
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры
читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции,
исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
•
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
•
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как
художественного целого в его историко-литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных знаний;
Формы
контроля: сочинение, устный ответ, диктант, тестирование.
Рабочая
программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному
плану МКОУ «СОШ а.Сары-Тюз» 2020-2021 уч. год.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 7
класс
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской
программы по литературе для 5-11 классов, базовый уровень (авторы В. Я.
Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под
ред. В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2010)
Программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения литературы, которые определены стандартом.
В
программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная
работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы,
доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания
наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе для 8
класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной
Примерной программы основного общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Программы по литературе для 5-9 классов для
общеобразовательных учреждений, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.
Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение, 2012 и УМК под редакцией В.Я Коровиной.
Цели обучения:
формирование
духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным
самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности;
постижение
учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение
и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с
жизнью, историзма;
поэтапное,
последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
овладение
возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте,
и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу
прочитанного;
использование
опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и
учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 9
класс
Рабочая
программа по литературе для 9 классов создана на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы
общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М.
Просвещение 2014 год. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая
программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий
следующие разделы: пояснительную записку, предметные и метапредметные
результаты обучения и воспитания школьников, содержание тем учебного предмета с
указанием основных видов учебной деятельности учащихся, календарно-
тематическое планирование, поурочно –тематическое планирование.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 10
класс
Рабочая
программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего полного
образования по литературе; Федерального государственного стандарта среднего
общего образования на профильном уровне, программы для общеобразовательных
учреждений по литературе 10 класс (профильный уровень) под редакцией В.Я.
Коровиной.
Рабочая
программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая
функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Аннотация к
рабочей программе
по литературе 11
класс
Рабочая программа разработана для
изучения литературы на профильном уровне.
Профильный
уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей,
потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему
профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение
практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной.
Задачи
программы:
1) развивать способности формулировать и
аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной
проблематикой произведения;
2) совершенствовать умение анализа и
интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей
произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным
окружением и судьбой писателя;
3) отбирать тексты с учетом интереса школьников к
нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу;
постигнуть систему
литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
4) осуществлять поиск нужной информации по
заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации,
связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью.
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной
знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в
текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства (в том числе от противного).