Математика. 8 класс, 11 класс
АННОТАЦИЯ
к
рабочей программе по математике 8 класс
Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекса:
Программа реализуется в адресованных
учащимся учебниках:
Ø Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций
(Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией
С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2016г.
Ø Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы
по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра. 8 класс» ФГОС., 2011г.
Цели и задачи обучения:
Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
1.
В направлении личностного развития:
ü
Развитие логического и критического
мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
ü Формирование
у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
ü Воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
ü Формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
ü Развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2.
В метапредметном направлении:
ü Формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
ü Развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
ü Формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
3.
В предметном направлении:
ü Овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
ü Создание
фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической
деятельности.
АННОТАЦИЯ
к
рабочей программе по математике 11 класс
Программа
соответствует учебнику по алгебре для общеобразовательных учреждений: Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы для
общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 2017г.
Геометрия. 10-11 классы. для общеобраз.учреждений/
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2017г.
При
изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные
линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия
«Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий
решаются следующие задачи:
Ø систематизация
сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и
совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и
его применение к решению математических и нематематических задач;
Ø расширение и
систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций,
иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
Ø совершенствование
интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка,
развития логического мышления.
Цели обучения МАТЕМАТИКИ в 10-11 классах:
Ø
формирование представлений о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов, об идеях и методах математики;
Ø
развитие логического мышления,
пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления
на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
последующего обучения в высшей школе;
Ø
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми
в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на
базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
Ø
воспитание средствами
математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного
стандарта в содержании календарно -
тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют задачи обучения:
Ø
приобретение математических знаний и умений;
Ø
овладение обобщенными способами мыслительной,
творческой деятельностей;
Ø
освоение компетенций (учебно-познавательной,
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития,
ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Место предмета в учебном
плане.
Согласно
Федеральному учебному плану для
образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на
этапе среднего общего образования
отводится 204 часа из расчета 6 часов в
неделю в 10 классе. При этом предполагается построение курса в
форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по
алгебре, началам математического анализа, геометрии.